Хенд мейд или Handmade: история, хобби, конкуренция

Люди постоянно стремятся к совершенству, улучшению пространства вокруг себя. Создание прекрасных объектов для многих является самовыражением, хобби. Со временем увлечение может перерасти в бизнес. Также понятие Handmade используется во всех сферах, отличающихся креативностью и оригинальностью.

Ручные поделки во все времена имели значимость и стоили недешево. Можно вышивать гладью или крестиком, вязать спицами и крючком, лепить, рисовать, мастерить шкатулки из дерева, расписывать посуду, плести макраме и еще многое, многое другое. Всё это можно отнести к стилю хенд мейд.

Хенд-мейд

Почему этому стоит учиться?

Женщины стремятся украсить свою одежду, жилище, мужчины – приспособить абсолютно ненужные, на первый взгляд вещи, к применению в хозяйстве. Это очень полезно – поскольку, можно приспособить любой предмет, да еще со вкусом оформленный, для создания удобных и нужных аксессуаров, украшений, игрушек, прочих предметов оформления интерьера.

Огромное поле для фантазии занимает рукоделие, творческие навыки, стремление к гармонии и красоте. Вы легко сможете оформить свою квартиру так, как хочется именно вам, сшить или связать вещь по собственным лекалам, нарисовать или вышить картину, сшить занавески или расписать стены.

Масштаб деятельности зависит только от вашей фантазии и способности создавать эксклюзивные вещи в единственном экземпляре.

Немного истории, эволюция

Не так давно в обществе, где любая продажа вне зоны государственной торговли считалась противозаконной, а понятие коммерция переводилась как спекуляция, ручной работе отводилась роль безобидного хобби домохозяек.

Умение шить, вязать, рисовать поощрялось, но не выше уровня «обыденных женских талантов». А воспринималось не более чем экономия средств на семейный гардероб. На Западе умение создавать собственноручно уникальные изделия изначально приравнивалось к творчеству. Уже тогда мастера создавали вещи, которые сегодня принадлежат к направлению handmaid.

Как получилось, что скромное рукоделие переросло в целый стиль, распространившийся уже на многие области человеческой деятельности? Поскольку, с расцветом промышленного производства кустарный процесс изготовления вещей потерял всякий смысл. Изделия серийного выпуска казались совершеннее и привлекательнее, однако однообразие быстро «приедается».

Продукция искусных мастеров постепенно стала составлять конкуренцию заводской «штамповке». При этом мастера не в состоянии были произвести столько изделий, чтобы полностью удовлетворить спрос. Так стало вырисовываться отдельное творческое направление, именуемое сейчас как хенд-мейд, с его развитием выяснилось, что своими руками можно изготовить много чего нужного, полезного и просто уникального.

Хенд мейд

Хобби или бизнес?

Как лучше воспринимать такого рода занятие, как handmaid – для личного потребления и домашнего хозяйства или в качестве бизнес идеи, каждый выбирает сам. Пожалуй, объяснение можно найти, если сравнить сферу с творчеством скульптора или художника – можно рисовать и лепить для себя, а можно – на продажу. Если работать по заявкам, то спрос будет всегда.

Товарное изобилие в свое время создало новую проблему: сложно угодить с подарком человеку, у которого все есть. И здесь как раз ключевым моментом служит эксклюзивность и оригинальность. А этими свойствами на 100% обладают лишь товары из серии хенд-мейд. Здесь нет понятия тиражности изделий, и уникальность каждой вещички гарантирована.

Конкуренция в сфере handmaid

Нестабильное экономическое положение в стране, мода на изделия ручной работы, невозможность применить свои таланты официально привели к быстрому развитию конкуренции в сфере кустарничества. У многих людей появилась иллюзия «легких денег». К тому же доступность дешевых исходных материалов для рукоделия привлекло к данному направлению множество «мастеров-криворучек», пытающихся сбывающих свой товар оптовыми партиями в уличные бутики.

Однако иллюзия высокой конкуренции рассеивается, когда начинаешь понимать, что настоящих умельцев, способных удовлетворить любое желание клиента – единицы. И к ним всегда «стоит очередь». Таких людей можно назвать народными умельцами. Они обладают креативным мышлением, имеют прекрасные навыки, хороший вкус и талант находить гармонию во всем.

Умение создавать неординарные вещи позволяет им наладить сбыт своего товара по выгодным ценам. Таким образом, конкуренция, или неспособность сбыть товар, наблюдается лишь в низкой и средней ценовых категориях.





ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ДРУЗЬЯМ